Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Применение созданных блоков в AutoCAD

В предыдущей статье мы с вами создали блок на основе рамки формата А4. Давайте рассмотрим, как теперь его использовать.

Для того, чтобы вставить созданный блок в чертеж, необходимо перейти на вкладку «Вставка» панели задач и нажать «Вставить». Либо, если у вас включен классический интерфейс программы, набрать команду «Вставить» в любом месте экрана.

Вставка
Ввод команды "Вставить"

Откроется окно «Вставка блока», где в наименовании выбираемого блока уже будет задано имя последнего созданного, в нашем случае это «Рамка А4».

Вставка блока

Рассмотрим это окно подробнее.

  • Точка вставки — точка на экране, к которой будет привязан вставляемый блок. Есть два варианта — указать на экране (стоит по умолчанию) и ввести координаты вручную. Не знаю, для того нужен второй вариант, врядли кто-то знает досконально координаты всех объектов чертежа в цифрах. Тем не менее, такая возможность существует.
  • Масштаб — вставляемый блок можно отмасштабировать в трех координатах — Х, Y, Z. Поскольку чертеж у нас двухмерный, нас интересуют только координаты X и Y. Для чего это нужно? Например, вы чертите не в масштабе реального формата бумаги, а в реальном размере детали. При этом рамку вам нужно натянуть на изображение в пропорциях, кратных натуральному размеру формата. В этом случае пригодится масштаб. Галочка «Равные масштабы» задает соблюдение пропорций относительно исходного размера.
  • Угол поворота — тут ясно и без слов. Вставляемый блок можно развернуть вокруг своей оси на определенный угол, либо заданный в цифрах, либо указанный на чертеже относительно других объектов. Второй способ будет рассмотрен ниже.

Нажимаем «ОК» и попадаем в окно чертежа, где появится бледный фантом нашего вставляемого блока, привязанный к курсору в той точке, которую мы указали при его создании.

Фантом блока

Далее дело за малым — указываем точку привязки, кликаем левой кнопкой мыши и получаем полную не разрушаемую копию нашей исходной рамки рядом с первоисточником.

Копия блока

Осталось рассмотреть, что означает «указать угол на экране». Повторяем все действия вплоть до нажатия кнопки «ОК», только предварительно устанавливаем галочку «Указать на экране» в группе элементов «Угол поворота». Обратите внимание, что при этом поле рукописного ввода угла станет неактивным.

Угол поворота

Нажимаем «ОК» и попадаем на основной экран с фантомом блока. Смело указываем начальную точку, и вот тут нужно быть внимательнее, после первого клика мышкой блок не встанет на свое место, а останется таким же фантомным, но при этом при движении курсором будет вращаться вокруг точки привязки.

Вращение

Здесь так же можно либо расположить блок вручную, либо набрать с клавиатуры нужный угол. Для рамки чертежа это, конечно, не имеет смысла, но вот для элементов крепежа, таких как болты, гайки и так далее, это бывает очень даже полезно. Аналогично можно поступить и с масштабом — указать его курсором.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *